Внимание!  Конкурс!

 

      Управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее – «управление») сообщает, что Федеральное агентство по делам молодежи с 01.04.2024 по 30.04.2024 проводит

прием заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц «Росмолодежь.Гранты 1 сезон» (далее – «конкурс»), в рамках которого участники смогут претендовать на грантовую поддержку в размере до одного миллиона рублей. Конкурс направлен на выявление и поддержку социальных проектных инициатив, а также на получение опыта в сфере социального проектирования и участия в грантовых конкурсах. Прием заявок осуществляется посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системе «Молодежь России»: https://clck.ru/39qABV. В связи с высокой социальной значимостью конкурса, с целью увеличения охвата целевой аудитории просим Вас оказать содействие в обеспечении информационной поддержки путем освещения конкурса на официальных сайтах, а также страницах в социальных сетях. Информацию о порядке проведения и правилах участия в конкурсе можно получить на сайте: https://clck.ru/34yPv2. Контактное лицо: Титова Анастасия Сергеевна, специалист по работе с молодежью, тел. 8 (3852) 56-94-39.

 

Начальник управления [SIGNERSTAMP1] Е.В. Четошникова

 

Внимание! Конкурс!
Управление молодежной политики и реализации программ
общественного развития Алтайского края сообщает, что 02 марта 2024 года
стартовал заявочный этап Международной Премии #МЫВМЕСТЕ (далее –
«Премия»), проводимой в рамках реализации федерального проекта
«Социальная активность» национального проекта «Образование».
МЫ ВМЕСТЕ- апр. 2024.pdf
Adobe Acrobat Document 275.7 KB

Уважаемые читатели!

 

 

v  Для заказа книг «ЛитРес» Вам необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте «ЛитРес» http://biblio.litres.ru.

v              Читать электронные книги «ЛитРес» можно на персональном компьютере и           

       мобильных устройствах с доступом в Интернет. Для читателей «ЛитРес»             

        разработаны  мобильные приложения для чтения и прослушивания электронных     

         книг, в т. ч. «ЛитРес: Читай!» и «ЛитРес: Слушай!».

v           Выдача электронных книг «ЛитРес» осуществляется в режиме «запрос-выдача». 

         Чтобы получить электронную или аудиокнигу, Вам необходимо на карточке   

        интересующей книги нажать кнопку «Запросить у библиотекаря». Как только запрос      будет обработан библиотекарем, книга появится на мобильном устройстве разделе    «Мои книги» и будет доступна для чтения или прослушивания. Подробная       

          инструкция читателя  размещена на сайте «ЛитРес» http://goo.gl/lkH5KL

v             Извещение о том, что запрошенная Вами книга доступна для чтения, Вы получите 

          на электронную почту.

v              Книги выдаются на 14 дней. По истечению срока доступ к книге автоматически       

         блокируется. При необходимости можно сделать повторный запрос на данную     

          книгу.

v          Все книги «ЛитРес» защищены от копирования, поэтому скачать книгу в виде файла       и перенести ее на другое устройство нельзя.

v     Причина отказа в выдаче книги будет указана в разделе «История операций».

v             Если будет исчерпан лимит денежных средств библиотеки на приобретение новых       книг, Вам предложат осуществить заказы на книги из уже приобретенного фонда        (фонд  представлен на главной странице «ЛитРес» в разделе «В библиотеке»         

          http://biblio.litres.ru/pages/library_fund/?lib=286782396.

v              Заказы выполняются в режиме, совпадающем по времени с графиком работы         

          библиотеки: понедельник-четверг 900-2000
     (зимнее расписание); понедельник-четверг 1000-1800
       (летнее расписание); пятница, суббота 1000-1800;
     воскресенье–выходной;
     последний понедельник месяца – санитарный день.

v            Ежегодно, начиная с 15 декабря до 1 февраля, Вам необходимо пройти     

          перерегистрацию в  библиотеке.

 

 

Уважаемые читатели!

 

Центральная библиотека в летний период 

с 1 июня по 31 августа 2023 года

в субботу, воскресенье не работает.

 

                       Администрация.

 

Дорогие читатели!

     Наша библиотека стала точкой концентрации талантов благодаря федеральному проекту «Гений места», поэтому у вас есть уникальная возможность принять участие в конкурсе

«Гений — это ты!».

100 победителей смогут бесплатно пройти обучение по одному из направлений креативных индустрий: бренд-менеджмент, SMM-менеджмент, дизайн пользовательского интерфейса или копирайтинг.

    Обучение будет проходить онлайн, но вы будете находиться в постоянном контакте с куратором точки концентрации талантов в нашей библиотеке, сможете обсуждать свои проекты с другими читателями.

    По окончании обучения участники получат документ о дополнительном профессиональном образовании. Новые навыки и знания позволят гениям места создать свои продукты и проекты для развития креативных индустрий в нашем регионе!

Организаторы конкурса: Министерство культуры Российской Федерации и Российская государственная библиотека.

Подать заявку можно по ссылке http://xn--c1aejes1a7d.xn--p1ai/

#генийэтоты                

Желаем удачи! 

 

Уважаемые друзья!

 

    В Тальменской Центральной библиотеке более 20 лет успешно работает клуб по интересам для жителей райцентра

"Собеседник".

    Программа клуба учитывает интересы своих участников, актуальные даты года, творчество писателей-юбиляров, проводятся познавательные мастер-классы, встречи с медиками, юристами, социальными работниками, которые ответят на интересующие вопросы, также встречи с тальменскими писателями, поэтами, композиторами.

    Многие мероприятия проходят с чаепитием, дружескими беседами, конкурсами, исполняются любимые песни. Проводятся выставки-просмотры прикладного мастерства наших членов клуба. Музыкальные сувениры дарят сотрудники РДК.

      Участниками клуба "Собеседник" могут стать жители райцентра в возрасте 50+

Проводите своё свободное время с пользой для себя!

Расскажите о своих талантах!

У нас вы можете выбрать литературу на дом.

Запись по телефонам: 2-26-06,    2-70-71.   

Создана группа в WhatsApp  "БиблиоСобеседник", здесь вы можете узнать о предстоящих мероприятиях.

 

 

Уважаемые друзья!

 

В Центральной библиотеке 17 августа в 11.00

состоится встреча с алтайскими писателями, посвящённая 75-летию литературного журнала "Алтай".

Приглашаем вас познакомиться с творчеством прозаиков

Колокольниковым Станиславом, Пономарёвым Павлом,

поэтессой Малыгиной Александрой. Произведения этих авторов

вы можете прочитать в журнале "Алтай"  в ЦБ.

До встречи!

 

Уважаемые друзья!

 

 

 

     22 июля в православный приход храма села Луговое была передана икона святителя Николая Чудотворца с частицами его святых мощей, святыню привезли в дар меценаты села Сергей Павлович Козубенко и Сергей Геннадьевич Ромащенко, которые являются инвесторами строительства данного объекта духовной культуры. Также меценаты и Заслуженный художник РФ Никас Сафронов передали в дар Тальменской Центральной и  Луговской поселенческой  библиотекам уникальные книги, которые представлены на выставке в Центральной библиотеке "Дорога к храму".

 

 

Уважаемые друзья!

 

В Тальменской Центральной библиотеке более 20 лет успешно работает клуб по интересам

            "Собеседник".

Программа клуба учитывает интересы своих участников, актуальные даты года, творчество писателей-юбиляров, проводятся познавательные мастер-классы, встречи медиками, юристами, социальными работниками, которые ответят на интересующие вопросы, также писателями, поэтами, композиторами.

Многие мероприятия проходят с чаепитием, дружескими беседами, конкурсами, исполняются любимые песни. Проводятся выставки-просмотры прикладного мастерства наших членов клуба. Музыкальные сувениры дарят сотрудники РДК.

Участниками клуба "Собеседник" могут стать жители райцентра в возрасте 50+

Проводите своё свободное время с пользой для себя!

Расскажите о своих талантах!

У нас вы можете выбрать литературу надом.

Запись по телефонам: 2-26-06,    2-70-71

Создана группа в WhatsApp  "БиблиоСобеседник".

 

 

 

Уважаемые читатели!

 

Центральная библиотека

с 1 июня 2022 года

по 31 августа переходит на летнее расписание.

Перерыв с 12 до 13 часов.

 

           Суббота и                     воскресенье -                                          выходные дни.

 

Уважаемые читатели! 

в библиотеку поступила новая художественная литература   алтайских писателей.

  Выбор за вами!

 

 

 Краевая Акция

"Грамотный потребитель:

цифровые финансовые услуги" 

 

 

 

         Акция проводится с 14 по 25 марта 2022 г. с целью формирования потребительской культуры и финансовой грамотности среди населения Алтайского края. Муниципальные библиотеки района активно прово-дят мероприятия по теме Акции этого года.

   14 марта 2022 в читальном зале Тальменской центральной районной библиотеки был дан старт краевой акции «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги», организатором которой является: КГБУ «Алтайская краевая универсальная научная библиотека, им. В.Я. Шишкова»

   Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». Внимание общественности будет сосредоточено на правах потребителей в сфере цифровых финансовых услуг.

    В первом дне акции приняли участие учащиеся 8 «В» класса МКОУ «Тальменская СОШ №1». Ведущий библиотекарь юношеской кафедры Калашникова А.А. провела для ребят актуальный диалог «Финансовый дозор», на котором обсуждались вопросы цифровизации финансовых услуг и финансовой безопасности: социальная инженерия, интернет и телефонные мошенничества, и способы борьбы с ними. Также ребята с интересом отвечали на вопросы викторины «Логический пинг-понг».

Краевая акция продлится до 25 марта и в ней примут участие не только школьники, но и пенсионеры, которые чаще подвержены уловкам финансовых мошенников.

Финансовая грамотность - это залог вашего успеха. Просвещайтесь вместе с нашей библиотекой!!!

Краевая акция "Грамотный потребитель:цифровые финансовые услуги" продолжается и сегодня ее участниками стали учащиеся 9"А", 9 "Г" классов Тальменской СОШ №1". В читальном зале Тальменской центральной районной библиотеки был проведено мероприятие "Финансовый дозор", посвященное Всемирному Дню прав потребителей.

В России это праздник отмечается уже в 30 раз с 1992 года, когда был принят "Закон о защите прав потребителей"

   Учащиеся познакомились с основами финансовой безопасности, а также с наиболее распространенными схемами финансового мошенничества, активно участвовали в викторине "Логический пинг-понг".

Очень рекомендуем всем поучаствовать в Олимпиаде по финансовой грамотности, которая проходит с 1 по 31 марта 2022 на платформе https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance/

Всем участниками сертификаты, а победителям дипломы📜

 

Еще больше информации по финансовой грамотности можно найти на Портале моифинансы.рф https://моифинансы.рф/

 

                            

Уважаемые  друзья!

2022 год  объявлен Президентом

  Российской Федерации Годом

культурного наследия народов России.

 

Указ № 745 от 30.12.2021 г.

 

 

Центральная библиотека предлагает посетить мероприятия,

посвящённые этой замечательной теме:

«Народная культура – душа России»: выставка-презентация                    

                                     февраль – апрель,  Читальный зал

«Первоучители добра»: исторический экскурс, посвящённый Дню славянской письменности  и   культуры                                                 

24  мая, Читальный зал

«Единый день фольклора»: Всероссийская акция                                                                        

июль, Библиотека

 

 «Мастера народных промыслов»: виртуальный экскурс                        

сентябрь, Читальный зал

 

«Обряды и традиции русского народа»: фольклорные посиделки

    октябрь,  Читальный зал

 

2022 году  Алтайскому краю исполняется  85 лет!                       

 

«Свой край родной в стихах мы славим!»:  конкурс чтецов художественного слова 

апрель,  Читальный зал

 

«Что я знаю про Алтай?»: онлайн-квест                                 

     май, Юношеская кафедра

 

«Сказание о земле Алтайской»: историко- краеведческий вечер

                                                      сентябрь, Юношеская кафедра

 

«Жить, любить и верить»:музыкально-поэтическ гостиная к  90-летию Р.Рождественского                                      

                                                       октябрь, Читальный зал

 

«Легенды и сказания Алтая»: краеведческий круиз

                                                            ноябрь, Юношеская кафедра

 

 

         Уважаемые друзья!

 

В Центральной библиотеке

создан и успешно работает клуб по интересам

 

"Собеседник"

 

 в котором проходят интересные и полезные мероприятия:

  • литературно-музыкальные огоньки, виртуальные путешествия, конкурсы чтецов, посвящённые юбилеям Года или юбилеям писателей, 
  • встречи с медицинскими работниками,
  • встречи с юристами и социальными работниками,
  • тематические конкурсно-развлекательные  мероприятия, подготовленные специалистами Центральной библиотеки,
  • оформляются творческие выставки прикладного мастерства участников клуба "Собеседник",
  • участниками нашего клуба по интересам могут стать жители райцентра 55+

             Мероприятия проводятся каждую среду с 11 часов.

 

Проводите    своё   свободное время с пользой для себя!

 

                       контактный телефон: 2-70-71      2-26-06

 

   В 2021 году Издан Указ Президента РФ В. В. Путина о праздновании славной юбилейной даты в масштабах всей страны. Память о великих полководцах должна объединять народ и делать сильнее в испытаниях.
13 мая 2021 года исполняется 800 лет со дня рождения Александра Невского – князя, военачальника, дипломата. Александр Невский — это удивительный пример   государ-ственного деятеля, патриота, человека, беззаветно любившего свой народ и свою страну, жизнь свою положившего за Родину.

 

Князь Александр родился 13 мая 1221 года в городе Переславле-Залесском, где княжил его отец Ярослав Всеволодович – правнук Владимира Мономаха. В 1228 году Александр был посажен на княжение в Новгороде. Женился на дочери полоцкого князя. Был высокого роста, красив собой.
В 1240 году король из Швеции собрал огромное войско под командованием Биргера, которое на кораблях подошло к Неве. Гонец Биргера прислал князю Александру записку: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою». Услышав это, князь Александр «разгорелся сердцем», как сообщает летописец, и отправился в Новгородский Софийский собор, где молился и получил благословение архиепископа Спиридона.
В воскресенье 15 июля 1240 года небольшая княжеская дружина неожиданно напала на шведов, «и была сеча великая…и перебил их князь бесчисленное множество…». За отвагу в битве на Неве народ прозвал князя Невским.
5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло сражение, которое вошло в историю как Ледовое побоище новгородской рати князя Александра и дружины его младшего брата Андрея с немецкими рыцарями. Рыцарский клин, пробившийся сквозь русский заслон, попал в клещи и был истреблён. 400 рыцарей нашли в этом озере свою смерть, другие попали в плен. Имя Александра Невского прославилось не только по всей Руси, но и за её пределами.
В 1262 году во многих городах Руси вспыхнули восстания против монгольских поработителей. Александр Невский спешно едет в Орду, чтобы отвести от людей монгольскую месть. Возвращаясь из Орды, не доехав до Владимира, он заболел. Перед смертью постригся в монахи, приняв схиму.
14 ноября 1263 года князь Александр Невский скончался в Городце (город на северо-западе от Нижнего Новгорода). Ему было 42 года.
Русская православная церковь причислила Александра Невского к лику святых. Мощи его, открытые в 1380 году, по повелению Петра I 30 августа (12 сентября) 1724 года были перенесены из Владимира в Санкт-Петербург в Александро-Невскую лавру, где почивали в Троицкой церкви в серебряной раке, пожертвованной императрицей Елизаветой Петровной, дочерью Петра.
Много веков спустя, во время Великой Отечественной войны в 1942 году, был учрежден орден Александра Невского, которым награждались офицеры. Они получали высокую награду за выбор «удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск» — за то, благодаря чему одержал победу в Ледовом побоище Александр Невский.

 

Приглашаем Вас  принять участие в исторической викторине «Великий заступник Руси», посвященной 800-летию со дня рождения князя Александра Невского.

 

https://learningapps.org/display?v=p46dbo72n21

 

 

 

 

Задание 1Кроссворд.pdf
Adobe Acrobat Document 393.9 KB

Уважаемые читатели!

 

 На основании Приказа директора МКУК "Тальменский МфКЦ"  № 37 от 02.07.2020 возобновляется работа муниципальных библиотек района с 01.08.2020 г.

в режиме, предусматривающим прием посетителей (без проведения массовых мероприятий).

Выписка

из временных правил посещения библиотек филиалов

МКУК "Тальменский многофункциональный культурный центр"

(в период опасности распространения новой коронавирусной инфекции)

 

Заказ на издания из фонда библиотеки принимается по телефону 2-26-06 или 2-70-71. Можно воспользоваться электронной почтой muktmb@mail.ru

При заказе литературы необходимо указать свою фамилию.

Выдача книг осуществляется только библиотекарем, самостоятельный выбор в открытом доступе временно приостановлен. Количество документов, выдаваемых пользователю одновременно, ограничено 5 изданиями.

При большом скоплении людей, посетители ожидают на улице.

При посещении библиотеки пользователь обязан:

- соблюдать масочный режим;

-продезинфицировать руки при входе в библиотеку;

-рекомендуется использование перчаток;

-в помещении соблюдать дистанцию 1,5 м ;

-находиться в библиотеке не более 15 минут.

Обслуживание читателей будет осуществляться только на абонементе.

 

Мы рады выполнить все ваши запросы!

 

 

Дорогие друзья!

 

    В этот  знаменательный для всех нас Год памяти и славы

Тальменская районная библиотека приглашает вас принять

участие в сетевой акции

"Победа в сердце каждого живёт!"

 

Выставляйте на страницу Тальменской районной библиотеки в Одноклассниках

свои личные стихи по теме или рассказы о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны (можно добавить фото). Ваши творческие работы будут изданы в сборнике Центральной библиотеки "Победа в сердце каждого живёт!"

Укажите свои ФИО, возраст.

Творческие работы можно высылать на адрес электронной почты библиотеки:

muktmb@mail.ru

 Желаем вам творческих успехов!

 

 

Уважаемые земляки!

Предлагаем вам принять участие в районном

медиаконкурсе "Живое слово о Победе",

?5-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Ваши видеоролики с записью стихотворения любых авторов по теме выставляйте на страницу

                                             Тальменской районной библиотеки в Одноклассниках

или на адрес электронной почты  muktmb@mail.ru

Конкурс проводится с апреля по ноябрь 2020 года.

В начале видеоролика называйте автора и название стихотворения, кто читает.

Победитель получит Диплом и памятный сувенир.

Желаем успехов!

 

Уважаемые друзья!

Приглашаем принять участие в творческом конкурсе,

посвящённом 75-летию Победы

"Герой живёт рядом"

1. Учредители и организаторы конкурса

- Местное отделение «Союза пенсионеров России» в Тальменском районе

-Тальменская межпоселенческая центральная районная библиотека

Цель:

- Выявление одарённых любителей литературы, имеющих склонность к самостоятельному       литературному творчеству;

- патриотическое воспитание, сохранение памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г..

Задачи:                                                             

  -содействие гражданско-патриотическому воспитанию  жителей района, развитие интереса и уважения к литературе и истории;

-стимулирование работы коллективов по пропаганде литературного творчества;

-повышение культуры речи, сознательное формирование речевых умений и навыков, навыков литературного труда.

2. Участники конкурса

2.1 В конкурсе принимают участие: граждане пенсионного возраста района, учащиеся средних общеобразовательных школ, расположенных на территории района, студенты Тальменского технологического техникума;

2.2  Библиотечные работники;

2.3 Работники  культуры;

2.4 Читатели библиотек, члены кружков, клубов по интересам, творческих объединений и другие желающие принять участие.

3. Номинации Конкурса

- поэтическая

- проза (рассказ, очерк, эссе)

4. Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 1  по 29 февраля 2020 г.;

4.2 Подведение итогов конкурса - 2  марта 2020 г. ;

4.3 Информация об итогах конкурса будет размещена на сайте администрации района, сайте Тальменской межпоселенческой библиотеки.

контактные телефоны Центральной библиотеки: 2-26-06        2-70-71

 

Уважаемые  читатели!

Тальменская Центральная библиотека

подключилась к ресурсам

Национальной электронной библиотеки (НЭБ).

Обращайтесь в читальный зал ЦБ.

Вы можете прочесть любое художественное произведение,

необходимый документ в электронном виде.

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭЛЕКТРОННАЯ  БИБЛИОТЕКА  (НЭБ)

Проект Министерства культуры Российской Федерации, призванный предоставить пользователям Интернет доступ к оцифрованным документам, размещённым в российских библиотеках, музеях и архивах, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской федерации в отношении соблюдения авторских прав.

       НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА  (НЭБ) —

    Пред­став­лен­ный еди­ным пор­та­лом и по­ис­ко­вой си­сте­мой про­ект, цель ко­то­ро­го — сво­бод­ный до­ступ чи­та­те­лей к фон­дам рос­сий­ских биб­лио­тек. НЭБ со­дер­жит кол­лек­ции оциф­ро­ван­ных до­ку­мен­тов (как от­кры­то­го до­сту­па, так и огра­ни­чен­ных ав­тор­ским пра­вом), а так­же ка­та­лог из­да­ний, хра­ня­щих­ся в биб­лио­те­ках Рос­сии.

   РГБ (Российская государственная библиотека) —  

   оператор НЭБ                                                                                                                                                        

   РГБ на­зна­че­на от­вет­ствен­ной за про­дви­же­ние про­ек­та

 28 ок­тяб­ря 2014 го­да ре­ше­ни­ем Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры РФ

Рос­сий­ская го­су­дар­ствен­ная биб­лио­те­ка на­зна­че­на опе­ра­то­ром НЭБ.

За­ме­ча­ния и пред­ло­же­ния можно отправлять на   info@rusneb.ru

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

 

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ДОСТУПА К ЭЛЕКТРОННЫМ РЕСУРСАМ

 

РОССИЙСКИХ БИБЛИОТЕК

            ТО ТАКОЕ НЭБ?

 

Национальная электронная библиотека (НЭБ) - это государственная информационная система, которая объединяет оцифрованные фонды российских библиотек, включая крупнейшие федеральные библиотеки: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственная публичная научно-техническая библиотека, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы, Государственная публичная историческая библиотека, Российская государственная библиотека искусств, Российская государственная детская библиотека, Всероссийская патентно­техническая библиотека (отделение Федерального института промышленной собственности).

ГДЕ НАХОДИТСЯ НЭБ?

 

Веб-портал Национальной электронной библиотеки

находится по адресу:

httpZ/нэб.рф     или   h ttp://rusneb. ru

 

ЧТО МОЖНО НАЙТИ В НЭБ?

 

На начало 2018 г. объединенные фонды Национальной электронной библиотеки насчитывают более 4 млн. электронных копий изданий различной направленности:

 

                        Научно-образовательная литература

                        Художественная литература

                        Нотные издания

                        Картографические издания

                        Патентные документы

                        Авторефераты и диссертации

                        Периодические издания (газеты, журналы, альманахи)

В НЭБ можно ознакомиться с тематическими подборками, составленными экспертами библиотек, посвященными различным историческим событиям, персоналиям и актуальным темам.

ИНСТРУМЕНТЫ ПОИСКА

 

                        Поиск по библиографическому описанию

(автор, название, аннотация, год и место издания, издательство)

                        Поиск по полному тексту произведения

                        Тематический поиск

КАКИЕ УСЛОВИЯ?

 

Использование НЭБ для пользователей и библиотек является бесплатным.

Большую часть фондов НЭБ составляют произведения, перешедшие в общественное достояние. Эти произведения доступны для просмотра, скачивания и копирования без ограничений из любого места.

Использование произведений, охраняемых авторским правом, ограничено в соответствии с действующим законодательством в области авторского права. Просмотр таких произведений возможен только в помещениях библиотек-участников проекта НЭБ.

 

НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ?

Регистрация пользователей на портале НЭБ не является обязательной и не является условием доступа к тем или иным электронным ресурсам. Зарегистрированные пользователи получают в свое распоряжение «личный кабинет», в котором могут воспользоваться набором функций, которые делают работу с электронными ресурсами более комфортной - закладки, личные подборки, заметки, цитаты, история поисковых запросов.

НУЖНА ПОМОЩЬ?

Ответы на популярные вопросы, инструкции и обучающие видеоматериалы можно найти в специальном разделе для пользователей: http://нэб■рф/help

 

 

Уважаемые читатели!

 

Предлагаем вам ознакомиться с проектом

административного регламента

и внести свои предложения по телефонам 2-26-06  или 2-70-71

 

Заранее благодарим за сотрудничество!

ПРОЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

«Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки»

1. Общие положения

 

Административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки» на территории муниципального образования Тальменский район Алтайского края (далее по тексту – «Административный регламент» и «муниципальная услуга» соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, информированности граждан и организаций о деятельности библиотек муниципального казённого учреждения культуры «Тальменская межпоселенческая библиотека» (МКУК «ТМБ»).

 

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.1. Наименование муниципальной услуги:

 

Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.

1.2. Перечень нормативных актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

 

Закон Алтайского края от 10.04.2007 № 22-ЗС «О библиотечном деле в Алтайском крае» (с изменениями и дополнениями);

Устав МКУК «Тальменская межпоселенческая библиотека».

1.3. Категории получателей муниципальной услуги:

      - физические и юридические лица.

 

1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги.

 

№п/п

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации 

1

Телефонная консультация

Сотрудники библиотеки во время работы учреждения в случае обращения потребителей по телефону предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.

2

Информирование при личном общении

Сотрудники библиотеки во время работы учреждения в случае личного обращения потребителей предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.

Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с посетителями библиотеки, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени и отчества

3

Информация у входа в библиотеку

У входа в библиотеку размещены:
- наименование библиотеки;
- информация о режиме работы

4

Информация в помещении библиотеки

В помещениях библиотеки на информационных стендах в удобном для обозрения месте размещаются:

- правила пользования библиотекой;

- полный перечень оказываемых библиотекой услуг (в том числе дополнительных с указанием цен);

- информация о режиме работы библиотеки;

- информация о номерах телефонов библиотеки;

- информация о проводимых культурно- просветительных мероприятиях;   

 

5

Информация в сети Интернет

МКУК «ТМБ» поддерживает в актуальном состоянии Интернет-сайт, на котором размещены:

- название библиотеки;

- фамилия, имя, отчество директора ;

- информация об адресах и маршрутах проезда к библиотекам системы;

- информация о номерах телефонов библиотек;

- информация о режиме работы библиотек; 

- информация о проводимых культурно- просветительных мероприятиях;

- полный перечень оказываемых библиотеками услуг;

- информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки.

6

Информация в печатной форме

Издаются листовки, буклеты, информационные издания о библиотеках и ее услугах, о книжном фонде библиотек, которые:

- распространяются в помещениях библиотек, в учреждениях социальной сферы и др.

 

1.5. Сведения об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу:

 

        Муниципальное казённое  учреждение культуры «Тальменская межпоселенческая

 

        библиотека»;

 

местонахождение:  Алтайский край, р.п.Тальменка, ул. Куйбышева,96.

 

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

 

658030,   Алтайский край, р.п.Тальменка, ул. Куйбышева,96.

 

                телефон 8(385-91) 2-26-06;

 

                Электронный адрес: muktmb@mail.ru

 

график работы:

Понедельник               c 8.00 до 18.00          

Вторник                                   с 8.00 до 18.00

Среда                                       с 8.00 до 18.00

Четверг                                     с 8.00 до 18.00

Пятница                                   с 8.00 до 17.00

Суббота                                   выходной день

Воскресенье                            c 9.00 до 13.00

Обеденный перерыв              с 12.00 до 13.00

 

Адреса и режим работы библиотек, входящих в состав МКУК «ТМБ»

 

Библиотека, адрес

Часы работы с посетителями

Выходной день

Сан. день

Центральная районная библиотека  ул.Куйбышева, 96

с 8 до 18 час.

 

Суббота

Первый понедельник месяца

Центральная модельная детская библиотека, ул.Кирова, 56

с 8до 18 час.

Суббота

Первый понедельник месяца

Анисимовская поселенческая библиотека, ул.Новая, 35.

с 9 до 16 час.

Суббота Воскресенье

Первый понедельник месяца

Выползовская  поселенческая библиотека, ул.Центральная,2

с 14 до 17.30

Суббота

Воскресенье

Последняя пятница

месяца

Загайновская поселенческая библиотека, ул.Центральная, 89

с 9 до 12.30 час.

Суббота

Воскресенье

Последний понедельник месяца

Зайцевская поселенческая библиотека, ул.Центральная, 63

с 12 до 15.30 час.

Суббота

Понедельник

Последняя пятница месяца

Казанцевская поселенческая библиотека, ул.Центральная, 10

с 11 до 14.30 час.

Воскресенье

Понедельник

Последняя пятница месяца

Кашкарагаихинская поселенческая библиотека,

ул 40 лет Победы, 34

с 9 до 17 час.

Суббота

Воскресенье

Последняя пятница месяца

Курочкинская поселенческая библиотека, ул.Совхозная, 29

с 10 до 18 час.

Суббота

Воскресенье

Первое число месяца

Ларичихинская поселенческая библиотека, ул.Строителей, 2

с 9 до 17 час.

Суббота

Воскресенье

Последний день месяца

Луговская поселенческая библиотека, ул.Центральная, 77

с 9 до 17 час.

Суббота

Воскресенье

Первое число месяца

Лушниковская поселенческая библиотека,

ул. Советская,43

с 12.30 до 16 час.

Воскресенье

Понедельник

Первая пятница  месяца

 

Наумовская поселенческая библиотека, Советская, 40 а

 

с 12 до 15.30 час.

 

Суббота, Воскресенье

 

Последняя пятница  месяца

Новоеловская поселенческая библиотека, ул.Школьная, 19

с 12 до 15.30 час.

Воскресенье

Понедельник

Первое число  месяца

Новоперуновская поселенческая библиотека, ул.Зеленая, 8 а

с 10 до 18 час.

Воскресенье

Понедельник

Первый понедельник   месяца

Новотроицкая поселенческая библиотека, ул. Школьная, 3

с 10 до 13.30 час.

Суббота, Воскресенье

Последняя пятница  месяца

Озёрская поселенческая библиотека, ул. Новая, 4

с 10 до 17 час.

Воскресенье Понедельник

Первая среда месяца

Новоозёрская поселенческая библиотека, ул.50 лет Октября 19

с 10 до 17 час.

Воскресенье

Понедельник

Первая среда месяца

Речкуновская поселенческая библиотека, ул.Школьная, 11

с 8 до 12 час.

Суббота, Воскресенье

Последняя пятница  месяца

Среднесибирская поселенческая библиотека,

 ул. Юбилейная, 2б

с 10 до 18 час.

Воскресенье Понедельник

Последний  четверг месяца

Староперуновская поселенческая библиотека, ул.Советская, 13

с 11.30 до 17 час.

Пятница

Суббота

Первая среда месяца

Тальменская поселенческая библиотека, ул.Лисовенко, 49

с 11.30 до 16.30 час.

Суббота

Воскресенье

Первый понедельник месяца

Тальменская поселенческая библиотека, ул.Юбилейная 15

с 10 до 18 час.

Суббота Понедельник

Последняя пятница месяца

Шадринцевская поселенческая библиотека, ул.Садовая 34

с 9.30 до 13 час.

Воскресенье Понедельник

Последний четверг  месяца

Шипицинская  поселенческая библиотека, ул.Школьная, 13

с 9 до 12.30 час.

Суббота

Воскресенье

Первая среда месяца

Шишкинская поселенческая библиотека, ул.Советская, 18 а

с 11 до 14.30 час.

Пятница

Суббота

Первый понедельник месяца

Таскаевская поселенческая библиотека, ул.Клубная, 4

с 12 до 15.30 час.

Суббота

Воскресенье

Первый понедельник месяца

Язовская поселенческая библиотека, ул.Центральная, 80

с 12.30 до 16 час.

Воскресенье Понедельник

Последняя пятница месяца

Забродинская поселенческая библиотека, мрн Черемушки, 5, кв.3

с 13 до 16.30 час.

Суббота

Воскресенье

Первый понедельник месяца

 

Примечание:

 в летнее время (июнь - август) районная и детская библиотеки работают с читателями  

с 8 до 17 часов, выходные дни – суббота, воскресенье

1.6. Требования к доступности информации о муниципальной  услуге.

Учреждение обеспечивает доступность и открытость информации о муниципальной услуге посредством размещения на информационных стендах, а также в сети Интернет.

1.7. Право заявителей на судебное обжалование действий (бездействий) и решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

В случае несогласия заявителя с действиями (бездействиями) и решениями принятыми (осуществленными) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обжаловать данные действия в судебном порядке согласно действующего законодательства РФ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:

Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.

2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

2.2.1. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тальменского района Алтайского края в лице Отдела культуры Администрации Тальменского района (далее по тексту – «отдел культуры»), расположенного по адресу: 658030, Алтайский край, р.п. Тальменка, ул.Куйбышева, 96. Тел.: (38591) 2-29-48, электронный адрес: otdelkulturi.talmenskiiraion@yandex.ru.

2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют библиотеки, входящие в состав муниципального казённого учреждения культуры «Тальменская межпоселенческая библиотека» указанные в пункте 1.6. настоящего Регламента  (далее по тексту  - «Учреждение»).

2.3. Описание результатов исполнения муниципальной услуги

Исполнение муниципальной услуги, создание комфортных условий для пользователей.

Качественное и оперативное выполнение запросов пользователей.

Выполнение библиотечного, библиографического и информационного обслуживания 

пользователей.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с графиком работы библиотек.

2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги:

а)      Основы законодательства Российской Федерации о культуре;

б)      Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009)

     «О библиотечном деле»;

в)      Устав муниципального образования Тальменский район, Устав Учреждения.

2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

 

Граждане имеют право записи в библиотеки МКУК «Тальменская межпоселенческая библиотека» при наличии документа, удостоверяющего личность.

 

Дети до 14 лет записываются в библиотеку на основании документов, удостоверяющих личность одного из законных представителей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся на воспитании в образовательных учреждениях, записываются в библиотеку по ходатайству этих учреждений.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в получении муниципальной услуги.

Нахождение потребителя муниципальной услуги в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического).

Несоблюдение общественных правил поведения.

Неоднократное нарушение правил пользования муниципальными библиотеками, входящими в состав МКУК «ТМБ».

2.8. Размер платы, взимаемой с потребителя.

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Перечень и стоимость дополнительных библиотечно-информационных услуг устанавливается учреждением.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при оказании муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при оказании муниципальной услуги определяется с учетом сложности запроса потребителя.

2.10. Срок регистрации запроса потребителя муниципальной услуги.

Регистрация запроса потребителя муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса. Ответ на поступившее обращение дается в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

2.11. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов при оказании муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для оказания муниципальной услуги

Библиотеки МКУК «ТМБ» размещены с учетом максимальной пространственной доступности. Доступность для всего населения обеспечивается удобным местоположением библиотек, вблизи транспортных сообщений.

Вход в здание оборудован вывесками с наименованием библиотеки и графиком работы.

Помещения библиотек оборудованы информационными табличками с указанием отделов библиотеки.

Помещения библиотек должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о чрезвычайных ситуациях, специальным библиотечным оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт потребителю услуги и персоналу.

 

В помещениях обеспечены:

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения,

телефонная связь,

возможность копирования документов,

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим оказание муниципальной услуги,

наличие письменных принадлежностей.

Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, содержащих сведения:

о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы, адресах электронной почты в сети Интернет;

о порядке предоставления муниципальной услуги;

о наличии справочно-поискового аппарата, баз данных в библиотеке;

- настоящий административный регламент.

2.12. Качество и доступность предоставляемых услуг

Число пользователей, удовлетворенных качеством услуг, должно быть не менее  

   80 % от числа опрошенных пользователей.

Национальные меньшинства имеют право на получение документов на родном языке через систему МБА.

Слепые и слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации из специальных государственных библиотек и других общедоступных библиотек.

Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания.

Пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированной детской библиотеке.

3. Административные процедуры

3.1. Для предоставления муниципальной услуги выполняются следующие основные действия:

1) предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

2) предоставление консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

3) предоставление во временное пользование любого тиражированного документа из библиотечного фонда;

5) оказание культурно-просветительских услуг в целях приобщения населения к культурным ценностям, создания условий для творческой реализации: проведение читательских конференций, литературно-музыкальных вечеров, встреч, конкурсов и иных культурных акций; организация книжных выставок, просмотров литературы; организация клубов и объединений по интересам,  музыкальных и литературных гостиных;

6) оказание методической помощи библиотекам системы по всем направлениям информационно-библиотечной работы:

подготовка аналитико-статистических материалов о деятельности муниципальных библиотек;

разработка проектов нормативно-правовых документов развития библиотек района;

повышение профессиональной квалификации специалистов муниципальных библиотек (семинары, практикумы, конкурсы, стажировки, консультации и другие);

проведение исследований с целью совершенствования библиотечной деятельности, изучение опыта работы;

7) обеспечение высокой культуры обслуживания, создание комфортных условий для работы пользователей;

8) развитие информационных и коммуникативных технологий для создания информационных ресурсов и их распространения среди пользователей.

3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур зависят от характера и сложности обращения потребителя, с учетом индивидуальных особенностей запроса.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, принятием решений и соблюдением положений настоящего регламента работниками библиотек осуществляет директор или иное уполномоченное должностное лицо МКУК «ТМБ»

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей в ходе исполнения муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников библиотек.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.

Потребители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, путем обращения к директору МКУК «ТМБ» либо к заведующему отделом культуры Администрации Тальменского района – в досудебном порядке.

Потребитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а)        нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б)        нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в)        требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г)         отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д)        отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

е)        затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж)      отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Потребители муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.

Также потребители муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанных в настоящем  Административном регламенте;

Жалоба должна содержать:

а)        наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б)        фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в)        сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г)         доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Обращения, содержащие обжалование действий (бездействий) конкретных специалистов библиотек, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и ответа.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Потребитель муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию.

  Письменные запросы (заявления), поступившие в Учреждение, регистрируются с записью в регистрационно-контрольной форме, после чего документы направляются на рассмотрение. Подробные ответы на них также регистрируются в регистрационно-контрольной форме Учреждения, ответственным лицом за прием и регистрацию почтовой корреспонденции.

В случае, если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением этих причин, при этом заявителю могут быть даны рекомендации об учреждениях, оказывающих данные виды услуг, с указанием адреса соответствующих государственных, муниципальных и ведомственных организаций.

Запросы (жалобы) не рассматриваются в случае, если:

-текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

Рассмотрение запроса (заявления) гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.

Обжаловать нарушение требований настоящего Административного регламента в части предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, а также лица, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ.

За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Административного регламента могут родители (законные представители).

Должностное лицо учреждения, оказывающего услугу при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:

а) принять меры по установлению факта нарушения требований административного регламента и удовлетворению требований заявителя;

б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.

В случае аргументированного отказа в удовлетворении требований, учреждение оказывающее услугу, должно предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:

ФИО заявителя;

ФИО лица, которого он представляет;

адрес проживания заявителя;

контактный телефон;

наименование учреждения, принявшего жалобу;

содержание жалобы заявителя;

дата и время фиксации нарушения заявителем;

причины отказа в удовлетворении требований заявителя.

Ответ на поступившее обращение дается в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

При принятии решения по поступившему обращению, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы).

  По результатам проведения проверки руководитель учреждения, оказывающего услугу:

1)   устраняет выявленные нарушения требований Административного регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;

2)   привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Административного регламента, к ответственности;

3)   предоставляет заявителю аргументированный ответ на поступившую жалобу.

6. Заключение

6.1. Настоящий Регламент является обязательным для отдела  культуры Администрации Тальменского района.

6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные и локальные акты, которые не могут противоречить положениям настоящего Регламента.

6.3. В настоящий Регламент могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке .